Ни одного ребенка без внимания

shadow

1. Целевая группа: Программа направлена на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые закончили школу-интернат.

2. Характеристика и нужды целевой группы.
Психологические исследования и итоги опыта работы детских домов и школ-интернатов свидетельствуют, что общее физическое, психическое развитие детей, которые воспитываются без заботы родителей, отличается от развития их ровесников, которые растут в семьях.
Выпускники сознаются, что поиск друзей, неумение организовывать свое свободное время, общаться с окружающими, отсутствие возможности получить совет, заниженные способности вербально решать конфликты в общежитии, трудности с усвоением учебной программы в училище, техникуме, институте и т.п., являются для них проблемами. Трудности возникают также с приобретением одежды, обувь и с организацией питания.

 

В условиях интерната невозможно смоделировать процессы медленного, но постоянного взросления ребенка так, как в условиях семьи. Т.е. когда ребенок постепенно привыкает к маленькой самостоятельности, ответственности (например, остается одна дома, самостоятельно делает уроки). Поэтому воспитанники интернатов и после 18 лет остаются детьми. После выхода из системы, которая их кормила и одевала, они чувствуют себя незащищенными, не могут действовать самостоятельно, без помощи.

Малая часть выпускников интернатов нормально устраивает самостоятельную жизнь (работа, жилье, семья). Каждый второй становится преступником, каждый пятый оказывается без конкретного местожительства, каждый седьмой склоняется к суициду.
Переход к семейным формам воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы может решить большую часть таких проблем. Но сотни детей каждый год заканчивают интернаты и нуждаются в неотложной поддержке.
Общественные организации могут и должны вносить свою лепту в вопросах социальной адаптации таких детей.

3. Возможности удовлетворения нужд целевой группы нашей организацией.
Опыт нашей организации свидетельствует, что дети на пороге нового этапа своей жизни — окончание школы-интерната — чувствуют более уверенно, когда имеют возможность получить неформальную поддержку: есть к кому прийти в гости, за чашкой чаю получить дружеский совет, консультацию.
Работники и волонтеры нашего фонда готовы оказывать такую поддержку детям, которые заканчивают школу-интернат, и помогать им адаптироваться в обществе. Одним из методов такой адаптации есть передача опыта волонтерской и благотворительной деятельности. Ведь бескорыстная работа на благо других формирует активную жизненную позицию, толерантность, лишает одиночества и растерянности, помогает найти новых друзей и реализовать новый положительный опыт, отвлекая от социально неприемлемых форм поведения и опасных для здоровья привычек.

Наш фонд активно действует во всех областных центрах Украины. Работники и волонтеры предоставляют благотворительную помощь разнообразным детским учреждениям, в том числе и интернатам.

4. Цель программы: Предоставление помощи в социальной адаптации и содействие в формировании положительной жизненной стратегии выпускникам интернатов.

5. Задача программы.
— информировать детей, которые учатся в двух последних классах школ-интернатов, о возможности воспользоваться поддержкой, которую осуществляет фонд;
— в случае возникновения проблем с устройством после окончания школы-интерната, организовывать социальное сопровождение ребенка, который обратился за помощью, к устройству в образовательное учреждение или трудоустройство;
— предоставить возможность ребенку и после устройства обращаться к фонду за советом, помощью в решении материальных или психологических проблем;
— в случае необходимости в каждом конкретном случае привлекать к решению проблем ребенка профессионалов;
— ради успешной социализации выпускников привлекать волонтеров, которые бы могли на короткий срок (исходные, каникулы) принимать таких детей в семью;
— привлекать выпускников интернатов к волонтерской и благотворительной деятельности.