Поддержка выпускников интернатов

shadow

 

Каждому человеку в изменчивом мире необходима уверенность в том, что есть дом, где ему всегда рады, готовы поддержать, дать совет, напоить чаем или накормить борщом. Выпускники интернатов, у которых нет семьи, особенно нуждаются в таком доме.

 

Благотворительный фонд «Солнечный мир» привлекает волонтеров, которые могли бы принимать в семью на небольшой срок детей-сирот для приобретения ими практических навыков самостоятельной жизни.

Молодые люди, лишенные родительской опеки, оказавшись в спокойной семейной обстановке, смогут познакомиться с тем, как нужно заботиться о себе и о других, как вести домашнее хозяйство, а главное, какие ценности необходимо исповедовать в жизни. Такой дом может стать для них опорой в дальнейшем жизненном пути.

 

Три девочки, выпускницы общеобразовательной школы-интерната им. Ю.Гагарина города Умань (Черкасская обл.), приняты в семью волонтеров в г. Черкассы на два летних месяца:

Кулик Мария Анатольевна 1989 г.р. – сирота;

Свиденко Оксана Петровна 1990 г.р. – сирота;

Савчук Елена Юрьевна 1989 г.р. – отца нет, мать лишена родительских прав.

 

Это первый опыт, надеемся не последний. Присоединяйтесь!

 

Благотворительный фонд «Солнечный мир» действует в соответствии с программой поддержки и социальной адаптации выпускников интернатов «Ни одного ребенка без внимания».

 

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТОВ

«НИ ОДНОГО РЕБЕНКА БЕЗ ВНИМАНИЯ»

 

1. Целевая группа.

 

Программа направлена на детей-сирот и на детей, лишенных родительской опеки, которые закончили школу-интернат и по разным причинам имеют проблемы в дальнейшем устройстве.

 

2. Характеристика и нужды целевой группы.

 

Психологические исследования и обобщение опыта работы детских домов и школ-интернатов свидетельствуют, что общее физическое, психическое развитие детей, которые воспитываются без опеки родителей, отличается от развития их ровесников, которые растут в семьях. Сами выпускники отмечают, что очень сложными проблемами для них является поиск друзей, неумение организовывать свое свободное время, общаться с окружающими, отсутствие возможности получить совет, заниженные способности вербально решать конфликты в общежитии, трудности с усвоением учебной программы в училище, техникуме, институте и т.д. Много трудностей у них может быть связно с приобретением предметов одежды, обуви, материальными проблемами, организацией питания.

Выпускникам интернатных учреждений свойственны определенные психологические черты, которые существенно снижают шансы на их эффективную социализацию и достижение ими успеха:

— неразвитый социальный интеллект;

— непонимание отношений собственности и особенностей материальной стороны жизни;

— низкий уровень активности в решении проблем;

— повышенная внушаемость, готовность принимать асоциальные формы поведения;

— завышенная или очень заниженная самооценка, неадекватность уровня амбиций.

 

Все эти факторы необходимо учитывать при организации помощи в социальной адаптации таких детей.

 

3. Способы реализации программы:

 

— для большей уверенности выпускников интернатов информировать про существование программы поддержки, которую осуществляет фонд;

— в случае возникновения проблем с устройством и других нестандартных ситуаций организовать социальное сопровождение ребенка до окончательного устройства в образовательное учреждение или трудоустройство;

— предоставить возможность ребенку и после устройства обращаться в фонд за помощью, советом в решении материальных или психологических проблем;

— в случае необходимости в каждом конкретном случае привлекать к решению проблем профессионалов.